Состоялось заседание Правления АКО ВОИ в г. Барнауле

23-24 мая 2022 года в г. Барнауле состоялось заседание Правления АКО ВОИ. В первый день с отчетом «Об итогах деятельности АКО ВОИ в 2021 году» выступила председатель АКО ВОИ Людмила Олейник. Она становилась на достижениях местных организаций и краевой организации в целом. Назвала приоритетные направления деятельности АКО ВОИ: это работа с предприятиями по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места в рамках Закона Алтайского края № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», работа по улучшению доступности всех сфер жизнедеятельности людей с инвалидностью; работа с молодыми инвалидами (от 18 до 35 лет); реабилитация средствами физической культуры и спорта, популяризация среди молодых инвалидов новых видов спортивных игр, таких как Кронхол, Джаколо, Шалффлборд, Новус, Кульбутто. Не менее важными являются культурно-досуговая деятельность, патриотическое воспитание, спортивно-физкультурная реабилитация, прикладное творчество, помощь в адаптации и интеграции в общество путём развития коммуникативных связей через клубы общения, литературные студии, клубы по интересам, развитие грантовой деятельности.

В первый день работы Правления в заседании приняли участие специалисты ведомственных организаций и учреждений.

Прокурор отдела по надзору за дознанием и ОРД Шишов Е.Н. осветил актуальные вопросы профилактики преступности в сфере дистанционных мошенников. Несомненное достоинство цифровых технологий — возможность адаптироваться и интегрироваться в социальную жизнь людям с ограничениями по здоровью. С прошлого года появился новый сервис для инвалидов: заработала система электронных сертификатов на получение технических средств реабилитации (ТСР).

О значении электронного сертификата для людей с инвалидностью и возможностях его использования рассказали Татьяна Ивановна Полева, заместитель управляющего ГУ – Алтайское региональное отделение ФСС и Ольга Моргунова, заместитель начальника отдела социальных программ этого же учреждения. Татьяна Ивановна ответила на вопросы членов правления и рассказала о ситуации в крае с государственными закупками средств реабилитации и выплатами денежной компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР.

Специалист Управления Алтайского края по труду и занятости Абрамова М.А. сообщила о том, что в России будет действовать новый порядок выполнения работодателем квоты по трудоустройству инвалидов.

Есина М.Н., специалист по связям с общественностью ФКУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» Минтруда России, рассказала о Временном порядке признания лица инвалидом, который будет продлен до 1 июля 2022 года.

Далее члены правления обсудили еще ряд вопросов:

  • Утвердили Календарный план мероприятий АКО ВОИ на 2022 год.
  • Во исполнение Стратегии ВОИ до 2028 года, в частности наращивания представительств во всех регионах и большинстве муниципальных образований страны, поставили вопрос о наделении Барнаульской городской организации АКО ВОИ статусом юридического лица и регистрации в установленном законодательном порядке.
  • Утвердили принятое на заседании президиума АКО ВОИ распределение средств.
  • Обсудили тему исполнительской дисциплины, информационной деятельности.

В завершение работы Правления председатель АКО ВОИ вручила членам правления Благодарственные письма. Были отмечены такие положительные моменты, как активная работа по привлечению молодых инвалидов в ряды ВОИ, участие в спортивных региональных, межрегиональных и общероссийских мероприятиях, развитие адресной работы по оказанию различных видов социальных услуг на дому маломобильным, одиноко проживающим инвалидам, активное участие в проектной деятельности, развитие позитивного имиджа организации.

В результате двухдневной работы был выработан проект решений: инициировать рассмотрение вопроса о доступности для инвалидов пригородных поездов РЖД (электричек), развитие услуги «социальное такси», межведомственное взаимодействие в рамках исполнения Закона Алтайского края № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» и др.

Назад

^ Наверх